СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Все вопросы постановки в очередь, правила формирования очередей и получения направлений (путевок) в детские сады строго регламентированы и описаны в соответствующих законодательных актах и являются государственными услугами.

Государственные услуги – это одна из форм реализации отдельных государственных функций и оказываются они на основе следующих основных принципов: равного доступа услугополучателя без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам.

Порядок постановки в очередь и зачисления в детские сады являются относительно простыми процедурами, однако с ними необходимо внимательно ознакомиться для лучшего понимания своих прав и льгот.

Поэтому для зачисления ребенка в государственный детский сад или частный сад с государственным образовательным заказом необходимо:

  1. подать заявление на постановку в очередь;
  2. дождаться своей очередности и появления свободных мест;
  3. получить направление (путевку) на зачисление в детский сад;
  4. прийти в детский сад, согласно полученному направлению, и заключить договор.

Подача заявления на постановку в очередь для получения места в детском саду является государственной услугой, и процедура ее оказания регламентирована определенными нормативными документами. В частности, стандартом оказания государственной услуги.

Согласно стандарта данной государственной услуги:

  • официальное наименование услуги: «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации»
  • стоимость: Бесплатно (но только в объемах, гарантируемых стандартом государственной услуги)
  • услугодатель: Управления образования в городах Астана, Алматы, Шымкент и отделы образования городов областного, районного значения, поселка, села, сельского округа
  • услугополучатель: Физическое лицо, законный представитель ребенка
  • форма оказания: электронная (полностью автоматизированная) или бумажная

Подать заявление можно двумя способами: бумажным или электронным.

Для подачи бумажного заявления следует обратиться в один из филиалов НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (бывшие Центры обслуживания населения), написать заявление установленной формы и приложить копии требуемых документов. Такое заявление будет оцифровано вместе с приложенными документами и отправлено в электронном виде на регистрацию к услугодателю.

После регистрации заявления (если она была осуществлена успешно) услугодатель присвоит заявлению порядковый номер в очереди. Затем необходимо снова обратиться в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» и получить бумажное уведомление о постановке в очередь.

Такая процедура регистрации занимает 1 день, без учета дня подачи заявления, времени для поездки в госкорпорацию, времени ожидания в очереди и при условии соблюдения услугодателем установленного регламента.

Гораздо более продуктивным является способ электронной подачи заявления. Причем здесь доступно два варианта: подача заявления через Портал «электронного правительства» (EGOV) и через информационную систему Indigo (если она установлена у услугодателя).

Для подачи электронного заявления через EGOV потребуется наличие электронно-цифровой подписи, установленной на компьютере заявителя, а также навыки по ее использованию. Портал EGOV потребует указать определенный набор сведений и приложить требуемые документы, после чего сам отправит электронное заявление на регистрацию к услугодателю.

Для подачи электронного заявления через систему Indigo от заявителя не потребуется электронно-цифровой подписи. При этом заявление можно подать не только с компьютера, но и с мобильного телефона.

Основные данные, которые Indigo потребует от заявителя – это два номера мобильных телефонов и указание ИИН ребенка и ИИН заявителя. Заявление система сформирует самостоятельно, отправит его к услугодателю и самостоятельно осуществит регистрацию в течении 1-5 минут, о чем сразу же уведомит через sms.

В случае  затруднения вышеуказанных  рекомендаций  в кабинете  методиста ясли-сада №17 вам окажут помощь в постановке на электронную очередь и наглядно ознакомят как получить направление на выбранном вами языке общения