Воспитательная деятельность

Рекомендации родителям в период пандемии

Эпидемия коронавируса поставила всех в неожиданную ситуацию: наши дети стали намного больше находиться дома, учась дистанционно, а на нас свалилось много новых обязанностей и тревог.

Важно, чтобы этот временный период прошёл с максимальной пользой.

Нам родителям, просто необходимо транслировать детям уверенность и позитив, ведь они копируют нас сейчас и в будущем.

Будьте позитивны! Нам, родителям, важно побороть панические настроения, негатив в отношении школы, страны, а то и жизни в целом. Мы имеем право на мнение, но не должны отравлять негативом жизнь наших детей.

1. Режим труда и отдыха – основа жизни! Составьте расписание жизни в условиях карантина, обсудите на семейном совете, и соблюдайте его всей семьёй. Сначала трудно, потом втянитесь, очень помогает внести систему в многозадачность дня.

2. Соблюдайте цифровую гигиену… и этику! Он-лайн обучение, конечно, увеличивает пребывание в сети, но это не означает, что у ребёнка надо отнять гаджеты на все другие случаи и темы. Столь резкое изменение информационного поля ребёнка может нанести ему вред. Пытайтесь гармонизировать нагрузку в диалоге.

3. Берегите сознание детей! Увеличение времени, проводимого, в сети, влечёт усиление опасности вовлечения детей в негативный контент. Интересуйтесь он-лайн жизнью своих детей, тем более, если они остаются дома одни.

4. Безопасность превыше всего! Это касается не только профилактики здоровья. Важно предостеречь наших детей, особенно относительно детей, остающихся дома одних, от правонарушений, мошенничества. Позаботьтесь о безопасности ценностей, банковских карт, хранимых в квартире.

5. Движение – жизнь! Не забудьте про двигательную активность детей. В сети много различных зарядок, комплексов упражнений. Делайте это вместе!

6. Не забывайте о правильном питании! Три основных приёма пищи и три здоровых перекуса в день – основа здорового питания. Многие из нас давно не готовят дома, очень желательно возродить этот полезный навык.

7. Ищите, да обрящете! В сети много прекрасных материалов, которые можно использовать для творчества, познания и развития нас и наших детей. Выделите полчаса в день для активного поиска интересного. Открытия вам гарантированы!

8. Родительству стоит учиться! Используйте появившееся время для совершенствования своих родительских компетенций, расширения психолого-педагогических знаний и способностей, укрепления детско-родительского диалога. Тем более, что пространство для практики – огромно!

9. Карантин укрепляет семью! Общайтесь друг с другом, используйте появившееся время для поддержания и/или заведения семейных традиций. Вместе читайте, смотрите и обсуждайте фильмы, играйте в компьютерные игры, создайте семейный спектакль или семейный альбом, изучите биографию предков или историю родных мест.

Успехов Вам и Вашим детям!

«По безопасной дороге в безопасный мир»

С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети.

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности.

Зачастую виновниками ДТП являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача взрослых — воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Сегодня к нам в ГККП «Ясли -сад » № 17 пришли инспектора: старший инспектор ОМПС управления полиции г. Костанай капитан полиции Базарбаева К.Е; старший инспектор УМПС Депортамента полиции Костанайской области капитан полиции Аскар Р.Т   по «Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», они рассказали детям о важности знаний правил дорожного движения для пешеходов,  подробно объяснили детям как вести себя на улице, провели небольшую беседу в игровой форме, показали детям мультфильмы по правилам дорожного движения, провели игры. Дети активно с интересом принимали участие, отвечали на вопросы, задавали свои интересующие вопросы.

В нашем детском саду тоже ведется работа по правилам ПДД, главная задача педагогов и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не искажая содержания.

Безопасность наших детей зависит от нас. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!

************************************************************************

«Роль отца в воспитании ребенка»

«Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца»

 (А. С. Грибоедов)

Родителями не рождаются, а становятся. Каждый взрослый должен  заняться собственным воспитанием и взращивать себя, как мать или отец. Ребёнку, даже если он в этом не признаётся, хочется, чтобы у него были счастливые мама и папа. Многие папы уверены, что непременно подключатся к воспитанию, когда малыш подрастёт, когда им понадобится наставник-интеллектуал, способный привить подрастающему поколению нетленные ценности и поделиться знаниями о сложных концепциях, а до этого и матери вполне достаточно. Часто женщины всячески поддерживают это заблуждение, потому что не в состоянии ослабить контроль и позволить папе разделить с мамой главенствующее место в жизни ребёнка. Правильно ли это?

Отец в семье! Отец — это один из первых объектов, который  играет роль в идентификации ребёнка. Именно отец помогает осознать новорождённому его пол. Ты девочка! Ты мальчик! Папа для ребёнка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужчины, символ мужественности, мужского начала. Благодаря той символической функции, которую он выполняет, отец помогает мальчику  составить представление о себе самом и об окружающих. Отцу присуще врождённая реакция в направлении заботы о жене и детях и их защиты. Отец – это гид ребенка по миру. Если он не отмахивается от заданных вопросов, создает богатую окружающую среду, поддерживает ребенка в его начинаниях и показывает, как надо и не надо, – папа выполняет свою миссию. Роль отца представляет собой определённый пример поведения, источник уверенности и авторитета. Отец — олицетворение дисциплины и порядка. Отец наиболее естественный источник познания о мире, труде, технике. Он способствует ориентировке на будущую профессию и создаёт социально полезные цели и идеалы. Чем больше ребёнок привязан к матери (по сравнению с отцом), тем менее активно он может противостоять агрессии окружающих. Авторитарность отца оказывает  на умственные характеристики детей положительное влияние, тогда как авторитарность матери — отрицательное. Отец меньше опекает детей, предоставляет им больше самостоятельности, воспитывая в ребёнке самодисциплину. Этим самым отцы поощряют процесс отдаления от матери и ускоряют адаптацию к социальным условиям. Любой отец сегодня может посетовать на недостаток времени для занятий со своим ребёнком. К тому же финансовые проблемы не способствуют становлению  полноценного отцовства, заставляя мужчин работать больше и тяжелее, в надежде на повышение  должности и заработной платы.

 Поэтому сотрудничество с родителями, в особенности с отцами —  одно из важнейших направлений   в воспитании ребенка.

Чтобы укрепить авторитет пап в глазах своих детей, помочь папам осознать свою значимость в жизни ребенка, считаем необходимым активное привлечение отцов воспитанников и к общественной жизни сада

Благодаря проведённым мероприятиям у пап повысился интерес в воспитание своих детей.   Они стали чаще приходить за своим ребёнком, интересоваться его успехами и неудачами, учиться любить и понимать своего малыша и принимать его таким какой он есть.  

У нас в детском саду проходили мероприятия:

— «Школа отцов»,  

— фотоконкурс среди пап «Роль отца в воспитании ребенка».              

 Папы – принявшие участие в фотоконкурсе были отмечены  грамотами.

Лиза Ишмухамбетова Воспитатель  я\с  №17, г.Костанай